Пенсионный фонд Украины напомнил ВПЛ о праве получения субсидии на оплату арендованого жилья и разъяснил, каким образом можно подать документы на получение этой субсидии.
Процедурные вопросы оформления субсидии на оплату аренды жилья для ВПЛ урегулированы постановлением Кабинета Министров № 1225 от 29.10.2024 г. В соответствии с постановлением обязательно подаются:
- заявление на получение субсидии на оплату аренды жилья для ВПЛ,
- договор найма жилья.
Документы должны быть подписаны нанимателем жилья и наймодателем или их законными представителями в бумажной или электронной форме (личность удостоверяется соответственно документом или наложением КЭП – квалифицированной электронной подписи).
При необходимости следует также подать:
- копии документов, подтверждающих право распоряжения арендованным жильем;
- копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя, данные о расторжении брака, про установление для супругов режима отдельного проживания, про взыскание алиментов, про определение места жительства ребенка с родителем и т.п.;
- другие документы, подтверждающие обстоятельства, имеющие существенное значение для права на назначение субсидии.
Заявление и документы на получение субсидии на оплату найма жилья для ВПЛ можно подать одним из четырех способов:
– в ЦНАП (территориальные центры предоставления административных услуг);
– в Пенсионный фонд Украины (лично в отделы обслуживания или дистанционно через вебпортал ПФУ или через мобильное приложение «Пенсионный фонд»);
– в уполномоченные банки, перечень которых можно просмотреть на официальных веб-сайтах Минсоцполитики и ПФУ. Эти банки дали согласие на принятие, обработку и передачу в ПФУ пакета документов на получение субсидии для ВПЛ для оплаты найма жилья;
– в электронной форме через Социальный веб-портал электронных услуг Минсоцполитики.