Министерство обороны хочет превратить мобильное приложение «Резерв+» в общеукраинский рекрутинговый центр и заменить функции ТЦК по взятию военнообязанных на учет, но при этом речь не идет о расформировании ТЦК. Об этом рассказали министр обороны Рустем Умеров и его заместитель по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Екатерина Черногоренко. «У нас есть цели. Мы слышим общество. Мы слышим людей. Мы слышим о проблемах и отрабатываем. То есть, чтобы отработать на юридическом, техническом, технологическом и законодательном уровнях, мы постоянно интегрируем процессы и цифровизируемся. В этом плане наша цель, если есть возможность, превратить «Резерв+» в такой общеукраинский рекрутинговый центр, чтобы заменить точки оффлайн, которые сейчас называются в народе ТЦК», - сказал Умеров. Как пояснила Черногоренко, человеку сейчас нужно физически прийти, чтобы стать на учет в ТЦК: «Мы хотим в 2025 году запустить возможность не идти в ТЦК и предъявлять свои бумажные документы, удостоверяющие личность, а сделать это возможным через, например, верификацию в Bank ID, через подтверждение документов Государственной миграционной службы, Единого государственного демографического реестра». «Но основная идея в том, чтобы человек мог в своем смартфоне с любого удобного места стать на учет в государстве, стать военнообязанным и показать, что исполняет обязанность по закону через такой онлайн-инструмент. И все это – превращение «Резерва» в полноценную альтернативу ТЦК», – подчеркнула она. В то же время, по словам Умерова, речь не идет о расформировании ТЦК. «Мы взяли принцип не навредить той системе, которая есть. Мы слышим, знаем – это вызов. Это очень большая боль. Со своей стороны, мы прорабатывали этот концепт, чтобы превратить это в офис по обслуживанию военнослужащих. Там несколько других концепций было. Мы не останавливаемся, чтобы найти решение в этом отношении», - сказал Умеров. Как отметила Черногоренко, нагрузка на ТЦК спадет, как только станет возможной выполнять оффлайн-функции через приложение в режиме онлайн. Как видим, делаются шаги, чтобы мобилизация из «уличной» стала «кабинетной» и все идет к максимальной цифровизации, а вот как это будет выглядеть — покажет время.