Прессслужба МОН информирует, что государство одноразово выделит 200 тыс. грн каждому врачу, который
– в этом году завершил подготовку в интернатуре
– будет работать в сельской местности или на прифронтовых территориях.
Это распространяется на выпускников интернатуры 20 государственных учреждений высшего образования в сфере управления МОН и Минздрава.
Порядок предоставления этой выплаты для молодых врачей определен приказом Минздрава, и эта программа поддержки будет действовать до прекращения военного положения.
Как получить одноразовую выплату для молодых врачей
Выпускник интернатуры должен найти вакансию на Едином вебпортале вакансий медицинских работников:
– в государственном или коммунальном медицинском учреждении,
– в сельской местности,
– или на территории активных боевых действий.
Обратите внимание: перечень прифронтовых территорий утвержден приказом Министерства развития общин и территорий Украины.
Далее, следует связаться с выбранным медучреждением и выяснить, не превышает ли укомплектованность врачебных должностей в нем 75% и готово ли медучреждение заключить договор о работе минимум на 3 года.
При наличии обоих этих условий молодой врач заключает договор с медучреждением минимум на три года, а медицинское учреждение – выдает письмо, подтверждающее соответствие требованиям Постановления о расположении и укомплектованности должностей.
Обратите внимание! Если молодой врач после интернатуры уже устроился на работу в медучреждение, которое отвечает переличесленным условиям, он также имеет право заключить такой трехлетний договор и получить 200 тыс. грн. При этом важно, чтобы на момент трудоустройства вакансия на эту врачебную должность размещалась на Едином вебпортале вакансий.
Заявка на получение выплаты
До 10 октября 2025 года врач должен подать в свой ВУЗ, где закончил интернатуру следующие документы:
– заявление на имя ректора (в произвольной форме);
– письмо-подтверждение с места трудоустройства о соответствии требованиям Постановления;
– Копии документов об образовании, но только в том случае, когда эти данные отсутствуют в Единой электронной базе по вопросам образования;
– Документы, подтверждающие трудовую деятельность – копия трудовой книжки (если есть) или выписка из Реестра застрахованных лиц (через ПФУ).
– Копию заключенного договора с медучреждением.
Подать документы можно лично или письмом на официальную электронную почту учебного заведения.
Заведение высшего образования рассматривает документы и в случае согласования выдает приказ о назначении выплаты. Выплата пособий осуществляется до конца бюджетного года.
Возврат полученной помощи
Данную одноразовую выплату придется вернуть в течение 10 дней в случае досрочного увольнения врача по собственному желанию, согласию сторон или за ненадлежащее исполнение обязанностей.
Вместе с этим, выплата не подлежит возврату в случае форс-мажорных обстоятельств, установления инвалидности I или II группы врачу или его близким, если медучреждение прекратило работу по специальности врача, а также в случае призыва врача на военную службу.
Список государственных медицинских учреждений, выпускники интернатуры из которых могут получить выплату, можно просмотреть здесь.