Автоматическая постановка на военный учет – что делать, если есть ошибки во внесенных данных?

Для зв'язку з адвокатом:

Минобороны объяснило, как работает автоматическая постановка на военный учет через реестр «Оберіг».

Применение механизма автоматической системы взятия на военный учет стало возможным благодаря интеграции реестра «Оберіг» с Государственной миграционной службой. Благодаря такому электронному взаимодействию военнообязанные и призовники могут быть взяты на военный учет без посещения ТЦК (например, при замене паспорта за границей).

Порядок автоматической постановки на учет, предусмотренный постановлением Кабмина №932, значительно упрощает процедуру, потому что не нужно стоять в очередях, собирать документы или проходить ВЛК и посещать ТЦК для постановки на учет. Этот механизм облегчает работу ТЦК, уменьшая административную нагрузку, и создает возможность автоматического учета украинцев за рубежом, что и разблокировало выдачу паспортов. Кроме того, механизм автоматического учета охватывает не только военнообязанных, но и призывников – молодежь 17–25 лет.

Однако, в автоматизированном процессе могут возникать ошибки – к примеру, на учет могут попасть уже снятые с него лица, или наоборот — данные могут не отобразиться в реестре из-за человеческого фактора (небрежность оператора ТЦК, неточность данных в других реестрах, с которыми взаимодействует «Оберег»).

В таких случаях Министерство обороны рекомендует обращаться в свой ТЦК с соответствующими документами: подтверждением снятия с учета, причин исключения или справками о принадлежности к другому ТЦК для корректировки данных в реестре.

Для зв'язку з адвокатом: