Автоматическая постановка на военный учет – что делать, если есть ошибки во внесенных данных?

Минобороны объяснило, как работает автоматическая постановка на военный учет через реестр «Оберіг».

Применение механизма автоматической системы взятия на военный учет стало возможным благодаря интеграции реестра «Оберіг» с Государственной миграционной службой. Благодаря такому электронному взаимодействию военнообязанные и призовники могут быть взяты на военный учет без посещения ТЦК (например, при замене паспорта за границей).

Порядок автоматической постановки на учет, предусмотренный постановлением Кабмина №932, значительно упрощает процедуру, потому что не нужно стоять в очередях, собирать документы или проходить ВЛК и посещать ТЦК для постановки на учет. Этот механизм облегчает работу ТЦК, уменьшая административную нагрузку, и создает возможность автоматического учета украинцев за рубежом, что и разблокировало выдачу паспортов. Кроме того, механизм автоматического учета охватывает не только военнообязанных, но и призывников – молодежь 17–25 лет.

Однако, в автоматизированном процессе могут возникать ошибки – к примеру, на учет могут попасть уже снятые с него лица, или наоборот — данные могут не отобразиться в реестре из-за человеческого фактора (небрежность оператора ТЦК, неточность данных в других реестрах, с которыми взаимодействует «Оберег»).

В таких случаях Министерство обороны рекомендует обращаться в свой ТЦК с соответствующими документами: подтверждением снятия с учета, причин исключения или справками о принадлежности к другому ТЦК для корректировки данных в реестре.