Министерство финансов Украины совместно с Государственной налоговой службой разрабатывает механизм автоматической регистрации ФЛП плательщиками НДС. Речь идет о ФЛПах, у которых объем налогооблагаемых операций достигнет уровня, обязывающего к регистрации этого налога.
В Минфине отмечают, что автоматическая регистрация будет производиться на основании данных налоговой отчетности и регистраторов расчетных операций (РРО). Такой подход должен снизить административную нагрузку как на бизнес – без необходимости обращения в ГНС, так и на налоговые органы, учитывая рост количества плательщиков НДС.
Кроме того, министерство планирует ввести переходный период для формирования налогового кредита ФЛП, у которых за последние 12 месяцев объем налогооблагаемых операций превысит установленный законом порог.
Также предусмотрено автоматическое предварительное заполнение налоговых деклараций в электронном кабинете плательщика на основе данных РРО, налоговых накладных и другой информации ГНС. В то же время, отчетный период для ФЛП-плательщиков НДС планируется изменить с месячного на квартальный.
В ведомстве сообщили, что 2027 станет переходным. Это время необходимо для разработки и тестирования соответствующих электронных сервисов, а также адаптации предпринимателей к новым правилам. За переходный период штрафные санкции за ошибки в администрировании НДС применять не планируют.
Минфин отмечает, что государство стремится максимально автоматизировать налоговые процессы с тем, чтобы минимизировать риски, связанные с внедрением новых форм отчетности.