Минобороны разъяснило что делать, если у вас есть статус лица с инвалидностью, однако, приложение «Резерв+» этот статус не видит.
Решение этой проблемы имеет два варианта и чтобы выбрать верный способ устранения проблемы следует учитывать дату, когда вам была установлена инвалидность. В зависимости от даты установления инвалидности можно
- подать заявление через электронный кабинет;
- или обратиться в заведение здравоохранения.
Для того чтобы ваша законная отсрочка отображалась в приложении «Резерв+» необходимо:
Если дата установления инвалидности до 01.01.2025 года:
- Подать заявление через Электронный кабинет лица с инвалидностью на первичную регистрацию в системе Министерства социальной политики, добавив к заявлению скан-копию справки. После этого, данные о наличии инвалидности должны автоматически подтянуться в электронной системе Минсоцполитики.
- Обратиться в территориальный орган социальной защиты населения (ОСЗН) с оригиналом справки об установлении инвалидности и паспортом – специалисты внесут ваши данные в электронную систему вручную.
Если дата установления инвалидности после 01.01.2025:
- Проверьте на Социальном портале soc.gov.ua наличие информации о результатах оценки экспертной команды, заменившей МСЭК.
- В том случае, если обнаружена ошибка или данные о результатах оценки экспертной команды отсутствуют – обратитесь в учреждение здравоохранения, где вы проходили экспертную оценку.
- Когда информация по результатам оценки экспертной команды появится в соответствующих реестрах, она автоматически подтянется и в приложение «Резерв+».