В Министерстве юстиции разъяснили куда и как обратиться для получения архивной справки о рождении, браке, разводе или смерти в Украине.
Документы государственной регистрации актов гражданского состояния (ГРАГС), в частности метрические книги и актовые записи о рождении, смерти, заключении и расторжении брака и другие акты гражданского состояния хранятся в отделах ГРАГС до 75 лет, а затем передаются на постоянное хранение в государственные архивы после истечения 75-летнего срока их хранения.
Таким образом, если нужно получить справку о смерти, рождении, заключении брака или разводе:
- когда с момента составления актовой записи прошло менее 75 лет, следует обращаться в соответствующий отдел ГРАГС по месту жительства;
- в том случае, когда 75-летний срок уже истек, документы по актам гражданского состояния следует запрашивать из государственного архива области или города Киева.
Заявку на получение архивной справки по актам гражданского состояния, составленным более 75 лет назад, можно подать несколькими способами:
- лично в соответствующий архив,
- отправив запрос по почте,
- в электронной форме.
В запросе на получение архивной справки следует указать:
- ФИО;
- дату и место события (рождение, брак, развод или смерть – в зависимости от содержания запроса);
- тип документа, который требуется (например, свидетельство о браке, о рождении и т.п.);
- контактную информацию (электронную почту или телефонный номер).
Обращение о получении архивной справки рассматривается 30 календарных дней. Этот срок, в сложных случаях, может быть продлен до 45 дней.
Обратите внимание: Если архив, из которого вам нужно получить справку, расположен на ТОТ и не может выполнить запрос, справку может выдать другое архивное учреждение, которое Государственная архивная служба Украины назначила временным хранителем архивного фонда с оккупированных территорий.