Что делать, если в «Резерв+» не удается оформить отсрочку для родителей детей с инвалидностью?

Министерство обороны вчера сообщило о том, что в приложении «Резерв+» запустилась возможность получить отсрочку для родителей детей с инвалидностью и предоставила разъяснения о причинах, по которым пользователь может получить отказ в оформлении этой отсрочки онлайн.

В ведомстве объяснили, что «Резерв+» автоматически проверяет информацию в государственных реестрах, а пользователь получает результат в смартфоне. Приложение само проверяет информацию для родителей детей с инвалидностью путем обмена данными между государственными реестрами, в частности, он использует данные из реестров Минсоцполитики, ГРАГС и Пенсионного фонда. Этот автоматизированный процесс обычно занимает всего несколько часов и не требует сбора бумажных справок.

Главное условие для родителей детей с инвалидностью, которые подали заявку на отсрочку через «Резерв+» – чтобы информация об установленной инвалидности была действительна и внесена в информационные системы Министерства социальной политики, семьи и единства.

Если в предоставлении отсрочки отказано

Приложение «Резерв+» может отказать в оформлении отсрочки. Как объясняют в Минобороны, самая частая причина отказа – в госреестрах отсутствуют или содержатся неполные данные о ребенке или его инвалидности.

Обновить данные о ребенке и его инвалидности можно:

— Онлайн, через Электронный кабинет лица с инвалидностью. Если ребенок еще не зарегистрирован в системе, сначала необходимо его там зарегистрировать.

— Через соответствующие учреждения. Уведомление с отказом в Резерв+ подскажет, куда обратиться – в ближайший центр предоставления административных услуг (ЦНАП), орган социальной защиты населения (ОСЗН) по месту жительства или в Пенсионный Фонд (ПФУ).

При обращении в ЦНАП или ОСЗН для обновления данных про инвалидность ребенка следует иметь с собой такие документы:

– свидетельство о рождении или ID-карта ребенка;

– РНОКПП ребенка (если есть);

– пенсионное удостоверение (если есть);

– если ребенок несовершеннолетний – медицинское заключение об инвалидности (форма № 080/о);

– если ребенок совершеннолетний – справка к акту осмотра МСЭК (форма № 157-1/о);

– РНОКПП одного из родителей;

– выписку о зарегистрированном месте жительства.

Обратите внимание: Если производите обновление данных через Электронный кабинет лица с инвалидностью, тогда будет достаточно скан-копий этих документов.

Еще одна из возможных причин отказа при оформлении любого вида отсрочек в приложении «Резерв+» – госреестры временно недоступны (к примеру, во время проведения в том или ином реестре технических работ). В таком случае следует просто повторить свой запрос на получение отсрочки позже.

Обратите внимание: записи об инвалидности в реестрах должны быть действительными. Если срок действия документа об инвалидности истек и ребенок не прошел пересмотр, услуга будет недоступна. В таком случае обновлять данные не нужно – запросить отсрочку возможно будет только после получения нового документа.