Что нужно для регистрации прав на недвижимое имущество

Государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество и их обременений – это официальное признание и подтверждение государством фактов приобретения, изменения или прекращения вещных прав на недвижимое имущество, обременений таких прав путем внесения соответствующих сведений в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество (ст.2 Закона «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений») 1952-IV от 01.07.2004 (№ с изменениями).

Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество представляет собой единую государственную информационную систему, которая обеспечивает обработку, хранение и предоставление сведений о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их обременений, об объектах и ​​субъектах этих вещных прав.

Местом, где осуществляется регистрация прав на недвижимое имущество (внесение данных о недвижимости и его владельцах в Государственный реестр прав) могут быть:

  • Государственный регистратор,
  • Центр предоставления административных услуг (ЦНАП),
  • Государственные нотариальные конторы или частные нотариусы.

Граждане могут самостоятельно выбрать место регистрации недвижимости из этого перечня.

Документы для регистрации права собственности на недвижимое имущество

Для регистрации прав на недвижимое имущество необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление о регистрации (оформляется по форме в Государственном реестре прав);
  • Правоустанавливающий документ, то есть документ, которым подтверждается право собственности (договор купли-продажи, свидетельство о наследстве или о разделе имущества, договор дарения или другой документ, подтверждающий приобретение недвижимого имущества).
  • Технический паспорт на объект недвижимости – документ, содержащий технические характеристики недвижимого имущества.
  • Паспорт и идентификационный номер владельца.
  • Квитанцию об оплате административного сбора.

В случаях, когда недвижимое имущество оформляется на нескольких владельцев, могут потребоваться их паспорта и налоговые коды, подписи или согласие этих лиц, справки, копии документов, заверенные в установленном порядке. Список дополнительных документов зависит от типа недвижимости и конкретных обстоятельств приобретения вещного права.

В государственной регистрации прав на недвижимое имущество может быть отказано по следующим основаниям:

  • неполный пакет документов;
  • ошибки в документах;
  • имущество уже зарегистрировано на другое лицо;
  • на имущество наложен запрет на отчуждение;
  • имущество отсутствует в госреестрах, что возможно в том случае, если предыдущее право собственности было оформлено еще до 2013 г. и данные не внесены в электронный реестр;
  • неправомерность поданных документов;
  • документы подает на регистрацию ненадлежащее лицо (предоставить документы должен собственник или его официальный представитель).