ID-карта военнослужащего — военно-учетный документ нового образца

Для зв'язку з адвокатом:

С 1 ноября 2025 года в Украине вводится военно-учетный документ нового образца – военная ID-картасообщает АрміяІнформ с ссылкой на приказ Минобороны.

Ее будут выдавать военнослужащим ВСУ и Государственной специальной службы транспорта, а также при направлении на базовую военную службу.

Действие предыдущего документа – военного билета, удостоверения

Согласно приказу Минобороны, до момента получения военной ID-карты действующими остаются:

1. военные билеты лиц рядового, сержантского и старшинского состава;

2. удостоверения офицеров Вооруженных сил Украины;

3. удостоверения генералов (адмиралов), прапорщиков и мичманов;

4. удостоверения офицеров Государственной специальной службы транспорта.

Все эти документы будут действовать по всей территории Украины до момента замены на документ нового образца.

Как оформляется военная ID-карта

Заказ карты осуществляется в течение 5 календарных дней после:

— зачисления военнослужащего в списки личного состава; или

— подачи документов для замены карты.

Если в часть одновременно прибывает 100 и более военнослужащих, срок оформления может быть продлен до 15 дней.

Выдачу ID-карт осуществляют службы персонала воинских частей. Если такая служба отсутствует, ее функции возлагаются на другие подразделения по решению командира.

Ответственные за выдачу ID-карти

— военнослужащим аппарата Минобороны – Департамент кадровой политики МОУ;

— Главнокомандующему ВСУ, начальнику Генштаба, их заместителям и военным аппаратом – Кадровый центр ВСУ;

— военнослужащим Госспецтрансслужбы – управление персонала Администрации службы транспорта.

Военная ID-карта оформляется:

1. при направлении на базовую военную службу;

2. при мобилизации;

3. при заключении контракта на прохождение службы;

4. при поступлении в военные учебные заведения;

5. если карту раньше не выдавали.

Замена карты

Замена ID-карты производится по решению командира в случаях, когда:

1. изменились персональные данные военнослужащего;

2. истек 10-летний срок действия карты;

3. документ поврежден или потерян.

Военнослужащий обязан немедленно сообщить командиру об основаниях для замены.

Возможности военной ID-карты

Военная ID-карта – это не только удостоверение личности, но и электронный ключ доступа к системам Минобороны.

При технической реализации карта будет иметь следующие функции:

1. квалифицированная электронная подпись (КЭП) для подписания документов;

2. электронный пропуск в воинскую часть через системы контроля доступа;

3. средство авторизации в информационных системах Министерства обороны.

Срок действия карты – 10 лет.

ID-карта выдается лично под подпись, а военнослужащий несет ответственность за ее сохранность и не имеет права передавать третьим лицам.

Что будет со старыми документами

После выдачи ID-карты предыдущие документы:

  • военные билеты;
  • удостоверения офицеров, прапорщиков, мичманов;
  • удостоверения работников Госспецтрансслужбы

изымаются и уничтожаются в установленном порядке.

В случае потери ID-карты:

1. Найденную карту необходимо передать в ближайший орган Военной службы правопорядка или ТЦК и СП.

2. Если владельцу уже выдана новая ID-карта – найденная подлежит уничтожению.

3. Карточки осужденных военных передаются на хранение в ТЦК.

4. В случае гибели или смерти военнослужащего карточка также подлежит уничтожению.

Для зв'язку з адвокатом: