С 1 ноября 2025 года в Украине вводится военно-учетный документ нового образца – военная ID-карта – сообщает АрміяІнформ с ссылкой на приказ Минобороны.
Ее будут выдавать военнослужащим ВСУ и Государственной специальной службы транспорта, а также при направлении на базовую военную службу.
Действие предыдущего документа – военного билета, удостоверения
Согласно приказу Минобороны, до момента получения военной ID-карты действующими остаются:
1. военные билеты лиц рядового, сержантского и старшинского состава;
2. удостоверения офицеров Вооруженных сил Украины;
3. удостоверения генералов (адмиралов), прапорщиков и мичманов;
4. удостоверения офицеров Государственной специальной службы транспорта.
Все эти документы будут действовать по всей территории Украины до момента замены на документ нового образца.
Как оформляется военная ID-карта
Заказ карты осуществляется в течение 5 календарных дней после:
— зачисления военнослужащего в списки личного состава; или
— подачи документов для замены карты.
Если в часть одновременно прибывает 100 и более военнослужащих, срок оформления может быть продлен до 15 дней.
Выдачу ID-карт осуществляют службы персонала воинских частей. Если такая служба отсутствует, ее функции возлагаются на другие подразделения по решению командира.
Ответственные за выдачу ID-карти
— военнослужащим аппарата Минобороны – Департамент кадровой политики МОУ;
— Главнокомандующему ВСУ, начальнику Генштаба, их заместителям и военным аппаратом – Кадровый центр ВСУ;
— военнослужащим Госспецтрансслужбы – управление персонала Администрации службы транспорта.
Военная ID-карта оформляется:
1. при направлении на базовую военную службу;
2. при мобилизации;
3. при заключении контракта на прохождение службы;
4. при поступлении в военные учебные заведения;
5. если карту раньше не выдавали.
Замена карты
Замена ID-карты производится по решению командира в случаях, когда:
1. изменились персональные данные военнослужащего;
2. истек 10-летний срок действия карты;
3. документ поврежден или потерян.
Военнослужащий обязан немедленно сообщить командиру об основаниях для замены.
Возможности военной ID-карты
Военная ID-карта – это не только удостоверение личности, но и электронный ключ доступа к системам Минобороны.
При технической реализации карта будет иметь следующие функции:
1. квалифицированная электронная подпись (КЭП) для подписания документов;
2. электронный пропуск в воинскую часть через системы контроля доступа;
3. средство авторизации в информационных системах Министерства обороны.
Срок действия карты – 10 лет.
ID-карта выдается лично под подпись, а военнослужащий несет ответственность за ее сохранность и не имеет права передавать третьим лицам.
Что будет со старыми документами
После выдачи ID-карты предыдущие документы:
- военные билеты;
- удостоверения офицеров, прапорщиков, мичманов;
- удостоверения работников Госспецтрансслужбы
изымаются и уничтожаются в установленном порядке.
В случае потери ID-карты:
1. Найденную карту необходимо передать в ближайший орган Военной службы правопорядка или ТЦК и СП.
2. Если владельцу уже выдана новая ID-карта – найденная подлежит уничтожению.
3. Карточки осужденных военных передаются на хранение в ТЦК.
4. В случае гибели или смерти военнослужащего карточка также подлежит уничтожению.