Налоговая служба напомнила про обязанность физических лиц – налогоплательщиков подавать в контролирующие органы сведения об изменении места жительства/регистрации с целью своевременного получения корреспонденции по почтовому адресу.
Предоставление таких сведений осуществляется путем подачи заявления по форме №5ДР и документа, удостоверяющего личность.
Для подачи заявления по форме №5ДР необходимы следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность, и другие документы, подтверждающие изменение данных (изменение имени, фамилии и т.п.);
— для подтверждения места жительства/регистрации – выписка из реестра территориальной громады/паспорт в форме книжечки/ временное удостоверение гражданина Украины;
— для ВПЛ – справка о взятии на учет.
Обратите внимание: При подаче заявления по форме № 5ДР в налоговый орган следует предоставить оригиналы и копии всех документов, использованных для его заполнения (оригиналы налоговый орган возвращает заявителю).
Способы подачи заявления:
В бумажной форме:
1. лично в налоговый орган.
2. через уполномоченного представителя, который должен иметь:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, удостоверяющий личность доверителя, или его ксерокопии (с четким изображением);
- нотариально заверенную доверенность на осуществление изменений в Государственный реестр.
В электронной форме:
Потребуются копии подтверждающих документов, необходимых для внесения изменений в Государственный реестр, через:
- Электронный кабинет;
- мобильное приложение «Моя налоговая».
Налоговый орган обновит данные в Государственном реестре в течении 3-х рабочих дней после получения заявления.