Изменение данных в учетной карточке физического лица – налогоплательщика

Налоговая служба напомнила про обязанность физических лиц – налогоплательщиков подавать в контролирующие органы сведения об изменении места жительства/регистрации с целью своевременного получения корреспонденции по почтовому адресу.

Предоставление таких сведений осуществляется путем подачи заявления по форме №5ДР и документа, удостоверяющего личность.

Для подачи заявления по форме №5ДР необходимы следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность, и другие документы, подтверждающие изменение данных (изменение имени, фамилии и т.п.);

— для подтверждения места жительства/регистрации – выписка из реестра территориальной громады/паспорт в форме книжечки/ временное удостоверение гражданина Украины;

— для ВПЛ – справка о взятии на учет.

Обратите внимание: При подаче заявления по форме № 5ДР в налоговый орган следует предоставить оригиналы и копии всех документов, использованных для его заполнения (оригиналы налоговый орган возвращает заявителю).

Способы подачи заявления:

В бумажной форме:

1. лично в налоговый орган.

2. через уполномоченного представителя, который должен иметь:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, удостоверяющий личность доверителя, или его ксерокопии (с четким изображением);
  • нотариально заверенную доверенность на осуществление изменений в Государственный реестр.

В электронной форме:

Потребуются копии подтверждающих документов, необходимых для внесения изменений в Государственный реестр, через:

  • Электронный кабинет;
  • мобильное приложение «Моя налоговая».

Налоговый орган обновит данные в Государственном реестре в течении 3-х рабочих дней после получения заявления.