Донаты на ВСУ, благотворительная помощь пострадавшим от войны, вынужденным переселенцам, взносы на восстановление культурных памятников, для обустройства укрытий и т.д. – это наши теперешние реалии и в оказании такой помощи принимают участие как физические, так и юридические лица.
При этом, когда на благотворительность направляются средства юрлица, руководителю следует позаботиться о документальном оформлении этих расходов со счетов фирмы в соответствии с правилами бухучета.
В бухгалтерском учете оказание благотворительной помощи должно быть оформлено с помощью следующих документов:
- письмо-запрос/ или письмо/просьба о предоставлении помощи, где должен быть указан вид благотворительной помощи и ее целевое назначение;
- письмо-предложение от фирмы, в котором юрлицо выражает свое добровольное желание выделить помощь на ту или иную цель. На письмо-предложение желательно получить ответ-согласие о принятии помощи;
- приказ по предприятию с согласованием оказания благотворительной помощи руководителем фирмы, в котором следует указать:
- вид и цель помощи,
- реквизиты получателя помощи,
- ответственное за передачу помощи лицо.
Сам факт передачи благотворительной помощи или доната оформляется:
- финансовая помощь – платежным поручением;
- передача товаров или услуг – актом приема-передачи, в котором указывается название документа, реквизиты сторон, содержание и объем помощи (количество, вид и т.д.), дата передачи и подписи сторон.