Как правильно оформить обращение в Министерство обороны

Украинское законодательство гарантирует каждому гражданину право обращаться в органы власти с запросами, жалобами и предложениями.

Министерство обороны Украины предоставило алгоритм и рекомендации о подаче обращений граждан в оборонное ведомство, указав,  что соблюдение определенных требований увеличивает вероятность поступления запроса или жалобы в соответствующее подразделение Минобороны.

В Минобороны можно подавать разные по форме обращения:

  • индивидуальные или коллективные;
  • письменные или устные.

Письменное обращение можно отправить в электронном виде  или отправить почтовой связью.

В обращении следует обязательно указать:

  • ФИО, адрес проживания;
  • суть обращения (запрос, жалоба, предложение);
  • личную подпись и дату;
  • адрес электронной почты – для электронного обращения.

Электронное обращение считается разновидностью письменного обращения. Чтобы оно отвечало установленным для обращений граждан требованиям, к отправленному по электронной почте письму следует обязательно добавить отсканированную или сфотографированную копию обращения с собственноручной подписью.

Обратите внимание: для электронного обращения электронная подпись не требуется.

Важно! Без указания персональных данных и фото или сканкопии подписанного обращения, документ будет считаться анонимным и не подлежит рассмотрению.

На какой адрес отправлять письменные обращения?

Письменные обращения, изложенные на бумаге, следует отправлять по адресу: просп. Воздушных сил, 6, г. Киев, 03049.

Электронные обращения принимаются на e-mail, предназначенный для передачи электронных обращений: zvernmou@post.mil.gov.ua.

Каждое обращение, поступившее в Миноборону, получает регистрационный номер.

Обращение в электронной форме можно также подать через Правительственный контактный центр:

  • зарегистрируйтесь на платформе ukc.gov.ua;
  • выберите «Создать обращение»;
  • выберите вопрос «Горячая линия Минобороны»;
  • кратко опишите суть обращения, добавьте файлы при необходимости;
  • нажмите кнопку «Отправить обращение».

После регистрации обращения будет возможность отслеживать ход его рассмотрения в личном кабинете.

Устные обращения в Минобороны

Устные обращения граждане могут изложить по телефону или во время личного приема.

Контактные телефоны:

1512 – «горячая линия» Минобороны;

1545 – Правительственная «горячая линия»;

+38 (044) 284 1915 – Правительственная «горячая линия» для звонков из-за границы (оплата по тарифам соответствующего оператора связи);

Общественная приемная Минобороны, которая обеспечивает личный прием граждан, работает по адресу: ул. Грушевского, 30/1, г. Киев, 01021 (прием ведется без предварительной записи, в порядке очереди)

График работы: понедельник-четверг: 09:00-18:00; пятница: 09:00-16:45