Украинское законодательство гарантирует каждому гражданину право обращаться в органы власти с запросами, жалобами и предложениями.
Министерство обороны Украины предоставило алгоритм и рекомендации о подаче обращений граждан в оборонное ведомство, указав, что соблюдение определенных требований увеличивает вероятность поступления запроса или жалобы в соответствующее подразделение Минобороны.
В Минобороны можно подавать разные по форме обращения:
- индивидуальные или коллективные;
- письменные или устные.
Письменное обращение можно отправить в электронном виде или отправить почтовой связью.
В обращении следует обязательно указать:
- ФИО, адрес проживания;
- суть обращения (запрос, жалоба, предложение);
- личную подпись и дату;
- адрес электронной почты – для электронного обращения.
Электронное обращение считается разновидностью письменного обращения. Чтобы оно отвечало установленным для обращений граждан требованиям, к отправленному по электронной почте письму следует обязательно добавить отсканированную или сфотографированную копию обращения с собственноручной подписью.
Обратите внимание: для электронного обращения электронная подпись не требуется.
Важно! Без указания персональных данных и фото или сканкопии подписанного обращения, документ будет считаться анонимным и не подлежит рассмотрению.
На какой адрес отправлять письменные обращения?
Письменные обращения, изложенные на бумаге, следует отправлять по адресу: просп. Воздушных сил, 6, г. Киев, 03049.
Электронные обращения принимаются на e-mail, предназначенный для передачи электронных обращений: zvernmou@post.mil.gov.ua.
Каждое обращение, поступившее в Миноборону, получает регистрационный номер.
Обращение в электронной форме можно также подать через Правительственный контактный центр:
- зарегистрируйтесь на платформе ukc.gov.ua;
- выберите «Создать обращение»;
- выберите вопрос «Горячая линия Минобороны»;
- кратко опишите суть обращения, добавьте файлы при необходимости;
- нажмите кнопку «Отправить обращение».
После регистрации обращения будет возможность отслеживать ход его рассмотрения в личном кабинете.
Устные обращения в Минобороны
Устные обращения граждане могут изложить по телефону или во время личного приема.
Контактные телефоны:
1512 – «горячая линия» Минобороны;
1545 – Правительственная «горячая линия»;
+38 (044) 284 1915 – Правительственная «горячая линия» для звонков из-за границы (оплата по тарифам соответствующего оператора связи);
Общественная приемная Минобороны, которая обеспечивает личный прием граждан, работает по адресу: ул. Грушевского, 30/1, г. Киев, 01021 (прием ведется без предварительной записи, в порядке очереди)
График работы: понедельник-четверг: 09:00-18:00; пятница: 09:00-16:45