Как восстановить актовые записи гражданского состояния – Минюст

В Министерстве юстиции ответили на вопрос когда и как обратиться чтобы восстановить актовые записи гражданского состояния.

Потребность в восстановлении этих документов возникает при потере, повреждении или недоступности документов, удостоверяющих факты рождения, регистрации и расторжения брака, смены имени или смерти. Особенно это актуально для граждан, чьи записи хранятся на ТОТ, где доступ к архивам ограничен или отсутствует, а сведения могут быть не внесены в Государственный реестр.

Процедура восстановления актовых записей гражданского состояния урегулирована Законом «О государственной регистрации актов гражданского состояния» и Правилами внесения изменений в актовые записи гражданского состояния, их возобновления и аннулирования, утвержденными приказом Минюста № 96/5 от 12.01.2011г.

Куда следует обратиться?

В соответствии с нормами ст. 6 Закона, заявления о возобновлении актовых записей принимают и рассматривают:

– Отделы государственной регистрации актов гражданского состояния (ГРАГС);

– Дипломатические представительства и консульские учреждения Украины – для граждан, находящихся за границей.

Обратите внимание: Ни один из этих органов не имеет права отказать в приеме заявления. В условиях действия режима военного положения заявление можно подать в любой отдел ГРАГС, расположенный на подконтрольной территории.

Кто может подать заявление?

Согласно ст. 23 Закона и пункта 3.4 раздела III Правил, подать заявление могут:

– лицо, на которое была составлена ​​актовая запись;

– один из родителей, опекун или попечитель ребенка;

– опекун недееспособного лица;

– наследники умершего;

– представитель органа опеки и попечительства (в пределах полномочий).

Законодательством также разрешена подача заявления через представителя. В этом случае подпись лица, имеющего право подать заявление, должна быть нотариально удостоверена или приравнена к таковой.

Какие документы нужно подать?

Согласно п. 1.5 раздела I и 3.8 раздела III Правил, к заявлению прилагаются:

  • Паспорт гражданина Украины, паспортный документ иностранца или удостоверение личности без гражданства, а для украинцев, постоянно проживающих за границей, — паспорт для выезда за границу.
  • Архивная справка из государственного архива (область, г. Киев, г. Севастополь, АРК), если метрические книги были переданы на хранение в государственный архив.
  • Документы или выписки из них, подтверждающие данные, необходимые для обновления записи (например, копия утраченного свидетельства или другие официальные документы с соответствующей информацией).
  • Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния (если сохранилось).
  • Другие документы, которые могут быть необходимы для рассмотрения заявления и принятия решения.