Какие документы следует обновить при смене фамилии после брака

Министерство юстиции напомнило, что смена фамилии при заключении брака является добровольным решением, а не обязательным правилом, согласно ст. 35 Семейного кодекса Украины, каждый из супругов может:

  • оставить добрачную фамилию;
  • взять фамилию мужа или жены;
  • выбрать двойную фамилию.

Но, если принято решение об изменении фамилии или переходе на двойную фамилию, то это юридический факт, который следует отразить в официальных документах, а следовательно – ряд своих документов необходимо будет обновить.

Документы, которые нужно обновить при смене фамилии после брака:

Паспорт гражданина Украины, сменить следует в течение 30 дней со дня получения свидетельства о браке.

Для изменения паспорта необходимо обратиться в ЦНАП и подать заявление, имеющийся паспорт (на старой фамилии) и свидетельство о браке. Срок изготовления паспорта гражданина Украины – до 20 рабочих дней.

— ИНН (Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика)

Обратиться следует в территориальное отделение ГНС и предоставить копию и оригинал паспорта с новой фамилией и свидетельство о браке. Новый ИНН будет выдан в срок до 5 дней.

Банковские карты и счета

Обновление персональных данных в банках обязательно для корректной идентификации личности. Для изменения своих банковских данных следует предоставить паспорт на новую фамилию, обновленную справку об ИНН, свидетельство о браке и банковские карты на добрачную фамилию.

Загранпаспорт не обязательно менять сразу, срок на его обновление не установлен, но лучше это сделать побыстрее во избежание трудностей на тот случай, если путешествовать придется непредсказуемо.

— Водительское удостоверение обновляется в сервисном центре МВД. Для этого следует подать: старое водительское удостоверение, паспорт на новую фамилию, свидетельство о браке и техпаспорт.

Обратите внимание! Необходимо обновить также автостраховку.

— Медицинская карта и документы в учреждениях здравоохранения. Эти документы следует обновить для обеспечения правильной идентификации пациента.

Министерство юстиции также объяснило, что документы ФЛП для юридического соответствия, завещание, рабочие удостоверения, справку ВПЛ, другие документы, носят характер личного распоряжения. Вместе с этим, Минюст рекомендует актуализировать сведения в действующих реестрах, к примеру: в Государственном реестре прав на недвижимое имущество и Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований (ЕГР), в записях о праве собственности и корпоративных правах.

Документы, которые не обновляются после смены фамилии:

  • свидетельство о рождении;
  • дипломы, аттестаты, сертификаты об образовании и квалификации;
  • трудовая книжка (с записью об изменении фамилии в переплете);
  • правоустанавливающие документы на имущество;
  • действующие договоры (купли-продажи, аренды и т.п.).

Если вам необходимо воспользоваться этими документами, следует просто подать еще и документ, которым подтверждается изменение фамилии (свидетельство о браке).

Обратит внимание! За обновление большинства документов оплачивается административный сбор.