Пенсионный Фонд Украины напомнил, куда должны обратиться ВПЛ за назначением субсидии на аренду жилья и какие документы следует подать для получения субсидии
ВПЛ, арендующие жилье, могут вместе с наймодателем подать документы для оформления субсидии на аренду:
- Офлайн – в сервисном центре Пенсионного фонда Украины или в Центре предоставления административных услуг (ЦНАП);
- Онлайн – через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
Внимание! Если владельцем жилья является юридическое лицо, наниматель подает документы для получения субсидии самостоятельно, без участия наймодателя.
В соответствии с нормами п. 5 Порядка реализации экспериментального проекта (утвержденного постановлением КМУ № 1225 от 25.10.2024), для оформления субсидии на арендуемое жилье необходимо предоставить в ПФУ:
- Подписанный договор аренды (найма) жилья;
- Заявление о получении субсидии.
При необходимости также прилагаются:
- Копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя (в том числе доверенность);
- Другие документы – в зависимости от ситуации это может быть решение суда, свидетельство о расторжении брака, информация об алиментах, и т.п.
Обратите внимание: В заявлении и договоре должна быть указана информация обо всех членах домохозяйства нанимателя (про всех жильцов).
- Другие необходимые данные, в частности про имущественное положение, ПФУ получает автоматически – через электронное взаимодействие с государственными реестрами.