В Гоструде предоставили разъяснение относительно того, разрешается ли работодателю передавать обязанности отсутствующего работника на другого сотрудника без получения его согласия.
На любой работе возможны случаи, когда кто-то из работников временно отсутствует (командировка, болезнь, отгул и пр.) в связи с чем возникает необходимость в передаче обязанностей отсутствующего работника другому сотруднику. Но при этом возникает вопрос вправе ли работодатель сделать это без согласия работника на которого будут возложены эти дополнительные задачи.
Гоструда объясняет, что исполнение обязанностей временно отсутствующего работника – это замена работника, отсутствующего в связи с отпуском, болезнью, командировкой и по другим причинам, когда работник наряду со своей основной работой исполняет обязанности временно отсутствующего работника.
Согласно нормам ст. 31 Кодекса законов о труде Украины, работодатель не имеет права требовать от работника выполнения работы не оговоренной трудовым договором. Таким образом, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника допускается только с согласия работника и на основании выдачи соответствующего приказа работодателя.
Следовательно, работодатель не может в одностороннем порядке принять решение о возложении исполнения обязанностей временно отсутствующего работника на другого сотрудника, без получения его согласия.
Однако, если в должностной инструкции работника предусмотрено исполнение обязанностей другого работника на время его отсутствия (взаимозамещения), тогда такие обязанности относятся к его трудовой функции и могут возлагаться и выполняться без издания отдельного приказа