ДПС напоминает, что раз в год необходимо платить налог на недвижимое имущество.
Такие налоговые извещения-решения ежегодно направляются органами ДПС налогоплательщикам через АО «Укрпошта» заказным письмом с уведомлением о вручении.
Однако, такой способ доставки уведомлений о налоговых обязательствах имеет недостатки: налоговый адрес плательщика зачастую не соответствует фактическому месту регистрации/проживания. Это происходит, когда гражданин не уведомил налоговую службу о смене места жительства. В результате – корреспонденция возвращается, а налогоплательщик не получает информации о начисленной сумме налога, что может привести к возникновению налоговой задолженности.
Удобная альтернатива – получение налоговых уведомлений-решений через Электронный кабинет налогоплательщика (cabinet.tax.gov.ua). Документы туда поступают мгновенно и хранятся в свободном доступе в любое время – без ожидания почтальона и риска потери уведомления и квитанции об оплате.
ДПС так же напоминает, что в электронном кабинете можно сразу проверить правильность указанных данных: адрес объекта недвижимости, площадь, долю в праве собственности. При обнаружении неточностей их легко уточнить, подав соответствующее заявление онлайн, что существенно упрощает общение с налоговой инспекцией и позволяет оперативно и независимо от местонахождения налогоплательщика решить вопрос. Кроме этого, на электронную почту пользователя сначала отправляется уведомление о появлении новых документов.
Для активации функции связи с ДПС достаточно в настройках Электронного кабинета выбрать опцию «Хочу получать документы» и указать адрес электронной почты, на который вы хотите получать уведомления о новых документах.