Ошибки при автоматической постановке на военный учет – как их исправить?

Министерство обороны Украины объяснило, как работает автоматическая система постановки граждан на военный учет, которая действует благодаря интеграции реестра «Оберіг» с Государственной миграционной службой.

Автоматизация постановки на военный учет устранила потребность лично посещать ТЦК и СП, стоять в очередях и даже проходить ВЛК для взятия на учет, что существенно упрощает процедуру как для граждан, так и для работников ТЦК, уменьшая административную нагрузку.

Большим плюсом автоматизации системы взятия на военный учет является то, что она обеспечила дистанционную постановку на учет украинцев за рубежом, что способствовало разблокированию выдачи паспортов, в частности для мужчин в возрасте 17–25 лет.

Однако из-за большого объема обработки данных и человеческого фактора случаются и ошибки при постановке на военный учет. Например, в реестр могут попасть лица, которые уже были исключены из учета, или наоборот – данные некоторых военнообязанных могут не отображаться из-за того, что их не внесли операторы ТЦК.

Рекомендации Минобороны для исправления ошибок достаточно просты и предсказуемы. В таких случаях Министерство обороны советует обращаться в соответствующий ТЦК с подтверждающими документами – например, о снятии с учета, исключении по состоянию здоровья или принадлежности к другому ТЦК.

Такие обращения (можно обратиться лично, по почте или через адвоката) позволят обновить или исправить информацию в реестре «Оберіг»