Выписка об инвалидности, что сдать в отдел кадров – копию, оригинал или PDF-файл?

Для применения льготной ставки ЕСВ по отношению к работникам с инвалидностью, работодателю следует иметь документальные подтверждения инвалидности сотрудника.

В 2025 году произошла замена бывших МСЭК экспертными командами по оценке повседневного функционирования человека, а значит – порядок подтверждения инвалидности для работодателей изменился и появились новые форматы документов по подтверждению инвалидности.

Какие документы для подтверждения инвалидности должен получить работодатель:

  • надлежащим образом заверенную выписку (Вытяг) из решения экспертной команды по оценке повседневного функционирования об установлении инвалидности,
  • или копию справки к акту осмотра МСЭК об установлении группы инвалидности, выданной до 1 января 2025 года.

Выписку из решения экспертной команды можно предоставить в двух форматах:

— как и справка МСЭК, выписку из решения экспертной команды все еще можно подать в бумажном виде (если работник не мог получить PDF-файл выдержки)

— в PDF-формате, который сейчас является основной формой Вытягу. Такая выписка из решения экспертной команды удостоверяется электронной печатью МОЗ. Следует иметь в виду – это не «живая печать», она проставляется системой МОЗ автоматически.

Обратите внимание: PDF-файл выписки из решения экспертной команды не обязательно посылать работодателю через эмейл, его можно распечатать и подать в бумажном виде.