Пенсионный фонд Украины опубликовал инструкцию как подать заявление на выплату недополученной пенсии за умершего пенсионера онлайн.
В соответствии с нормами Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» предусмотрено, что сумма пенсии, принадлежавшая пенсионеру и не полученная в связи с его смертью, выплачивается членам семьи умершего. Речь идет о неполучении пенсионных выплат за время пока пенсионер был жив и пенсии за месяц, когда пенсионер умер.
Подать заявление на выплату недополученной пенсии за умершего пенсионера можно через веб-портал Пенсионного фонда Украины.
Первое – авторизация на портале с помощью КЭП.
При этом, заранее следует себе подготовить скан-копии определенных документов, которые потом нужно будет загрузить вместе с заявлением:
- паспорт заявителя;
- идентификационный код;
- выписка из Государственного ЗАГС о смерти или справка о смерти пенсионера;
- документы, подтверждающие родственные отношения с умершим пенсионером;
- документы, подтверждающие совместное проживание с пенсионером на момент его смерти;
- номер банковского счета заявителя.
Для получения недополученной пенсии, которая включена в состав наследства, необходимо предоставить также свидетельство о праве на наследство.
На веб-портале ПФУ следует выбрать «Заявление на выплату недополученной пенсии», заполнить его и загрузить заранее приготовленные скан-копии документов.
После подписания и отправки заявления с приложенными в нему скан-копиями документов, в разделе «Мои обращения» можно будет отследить результат рассмотрения заявления.