Согласно норм ст. 48 КЗоТ Украины, учет трудовой деятельности работника осуществляется в электронной форме в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. То есть, бумажная трудовая книжка уже не обязательна. Но работник может иметь бумажную ТК и тогда, работодатель должен вносить в нее записи о принятии на работу, переводе и увольнении, поощрении и т.д.
Несмотря на введение электронных ТК, многие еще имеют бумажную трудовую книжку с предыдущих лет деятельности и бывают случаи, когда человек находит в ней неправильную или неточную запись. Что же делать?
Согласно п. 2.6 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной Приказом № 58 от 29.07.1993 года, в случае обнаружения неправильной или неточной записи сведений в ТК исправления выполняется владельцем или уполномоченным им органом, где была сделана соответствующая запись – т.е. по месту работы.
Если предприятие, сделавшее неправильную запись в ТК, уже ликвидировано, тогда в соответствии с п.2.8 Инструкции, соответствующая запись выполняется правопреемником и удостоверяется печатью, а в случае ее отсутствия – вышестоящей организацией, которой было подчинено предприятие.
А вот когда правопреемников нет, тогда следует обратиться в городской, районный или областной архив.