Министерство обороны Украины обнародовало алгоритм действий как военным и их семьям действовать в случае нарушения прав военнослужащего или членов его семьи.
Минобороны ведет системную работу по усовершенствованию защиты прав военнослужащих и членов их семей и обращения по фактам нарушения этих прав – одно из средств в механизме защиты прав военных.
Рассмотрение обращений о нарушении прав военнослужащего
Центральное управление защиты прав военнослужащих рассматривает индивидуальные и коллективные обращения военнослужащих и членов их семей, а так же обеспечивает первичную правовую помощь. Заместитель министра обороны Украины бригадный генерал юстиции Сергей Мельник заверяет, что при подаче обращения «В большинстве случаев возобновление прав происходит почти автоматически, без дополнительных действий со стороны заявителя».
В тех случаях, когда Центральное управление выявляет факты нарушения прав военнослужащих, оно направляет соответствующие обращения не только в воинские части, но и в Государственное бюро расследований, Национальную полицию и другие органы для устранения правонарушений и возобновления прав военнослужащих.
В тех случаях, когда нарушение не выявлено, заявителю предоставляется официальный письменный ответ со ссылкой на законодательные нормы с объяснением причин отказа и порядка обжалования.
Алгоритм подачи обращения (заявления, жалобы):
- Составить заявление (можно в печатной, а можно и в рукописной форме) с подробным описанием сути обращения.
- Добавить документы, подтверждающие факты, изложенные в обращении.
- Отправить заявление и сопроводительные документы на официальный электронный ящик: mpd@post.mil.gov.ua или почтой по адресу: проспект Воздушных сил, 6, г. Киев, 03049.
Срок проверки и рассмотрения обращения составляет 30 дней.
Если содержание обращения требует дополнительного исследования, тогда рассмотрение может быть продлено до 45 дней. О продлении срока рассмотрения заявитель будет проинформирован.