Военнослужащие могут задекларировать или регистрировать свое место жительства по адресу служебного жилья, даже при условии, что они имеют в собственности другое жилье – Минюст.
Порядок регистрации места жительства военнослужащих
Регистрация места жительства военнослужащих урегулирована Порядком декларирования и регистрации места жительства, утв. постановлением Кабмина №256 от 7 февраля 2022 года. Подать документы можно через ЦНАП или органы местного самоуправления.
Документы необходимые для декларирования/регистрации места жительства:
1. Заявление
2. Паспорт гражданина Украины или справка об обращении за защитой в Украине (для лиц, регистрирующих местонахождение).
3. Документы, подтверждающие право на жительство, в частности:
– Свидетельство о праве собственности, ордер, договор аренды, договор найма помещения, комнаты, жилья в общежитии и т.д.
– Решение суда о праве на вселение, признании права пользования жильем, права собственности или права на регистрацию места жительства.
– другие документы, подтверждающие право проживания.
4. Документ, подтверждающий уплату админсбора.
5. ВОД (военно-учетный документ)
Если жилье на ВОТ или в зоне боевых действий
Военнослужащие, уволенные в запас или отставку, чье зарегистрированное место жительства расположено на ВОТ или в зонах боевых действий, могут состоять на квартирном учете:
– При жилищных комиссиях воинских частей по последнему месту службы.
– В случае расформирования части – при жилищных комиссиях правопреемников или в ТЦК и СП.
– При отсутствии правопреемников – в квартирно-эксплуатационных органах, обслуживающих территорию расформированной части.
Регистрация места жительства военного по адресу служебного жилья
Если военный получил служебное жилье, тогда и он, и члены его семьи могут зарегистрировать место жительства по адресу этого помещения. Вопросы обеспечения жильем решаются по месту службы через:
- Командиров в/ч, учреждений или организаций.
- Начальников квартирно-эксплуатационных органов.
- Глав жилых комиссий.